1 этап (1-й месяц обучения).
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБА БРАСС.
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ.
На этом месяце, занимающиеся в нашем центре учатся плавать брассом. Обучение производится с учетом начальной нулевой подготовки или подготовкой в виде неправильного плавания ученика. Большая часть первого месяца обучения проходит на мелкой части бассейна. Это делается для того, чтобы адаптировать нервную систему ученика к водной среде без дополнительных стрессовых ситуаций, связанных с глубокой частью бассейна. Срок обучения – 8 уроков, 1 месяц.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Адаптация нервной системы учеников к водной среде.
- Преодоление страха перед водой.
- Разучивание координационных упражнений в воде для рук и ног по отдельным элементам.
- Соединение отдельных элементов упражнений для рук и ног в координационные связки.
- Подключение к координационной связке рук и ног подъема головы с задержкой дыхания.
- Разучивание одного цикла плавания брассом с подключением дыхания и в дальнейшем его отработка до автоматизма.
- Разучивание и успешное выполнение двух и более циклов в связке.
- Тренинг учеников по выполнению десяти и более циклов в связке с конечной целью – преодоление дистанции в 25 метров.
- Повышение физической работоспособности всех функций организма занимающегося.
- Освоение навыков многократно проговаривать формулу плавания про себя, отдавая своевременные команды каждой части тела в правильной последовательности на протяжении всей дистанции в 25 метров.
Конечный результат первого этапа – уверенный проплыв брассом 25 метров без остановок.
Адаптационная ступень:
В эту ступень обучения входит все упражнения, связанные с адаптацией нервной системы ученика к водной среде. К ней относятся упражнения с 1 по 8. Все упражнения выполняются на мелкой части бассейна и поперек плавательной дорожки. Заканчивается эта ступень обучения, когда ученик научился делать скольжение по воде и приобрёл навык уверенно вставать на дно из горизонтального положения тела.
Цикло-образующая ступень:
Все упражнения выполняться поперёк бассейна, от дорожки к бортику. На этой ступени обучения разучивание все элементы работе рук и ног по раздельно, так же разучивание технических связок по согласованию работы рук и ног, подъем головы с задержкой дыхания в рабочей связке с работой рук ,подключение дыхательного цикла к рабочей связке движений рук и ног.
В эту ступень обучения входит отработка одного цикла плавания брассом, под которым в настоящей методике понимается следующая последовательность движений, выполняемых в воде учеником: лечь на воду и сделать выдох через нос; выждать секундную паузу и при помощи движения рук и шеи поднять голову над водой, вдохнув воздух через рот; вывести вперед руки и положить голову между рук в исходное положение; выждать небольшую паузу и подключить работу ног; в завершение упражнения сделать выдох через нос.Описанный выше «плавательный цикл» отрабатывается до идеального выполнения. После освоения этого упражнения тренер объясняет ученикам, как выполнить соединение одного цикла в связку, состоящую из двух циклов. После освоения связки из двух циклов тренер доводит учеников до умения выполнять связки из пяти циклов поперёк бассейна и на этом заканчивается «цикло-образующая ступень» первого этапа.
Цикло-соединяющая ступень:
Все упражнения начинают выполнятся по всей длине бассейна. Тренер разворачивает группу учеников, и они начинают выполнять один плавательный цикл по всей длинне бассейна. Адаптировав нервную систему учеников к выполнению одного плавательного цикла по всей длине бассейна, тренер приступает к разучиванию по выполнение связки упражнений состоящей из двух циклов и в дальнейшем по мере освоения учениками этих связок начинает прибавлять по одному циклу к очередной связки. Так тренер доводит умение учеников выполнять связку из пяти- восьми циклов и на этом умение завершается «Цикло-образующая ступень»
Тренеровочно-закрепляющая ступень:
Вся группа занимающихся переводится тренером на глубокую часть бассейна, и ученики по команде тренера начинают по одному плыть из глубокой части в мелкую, проговаривая про себя формулу плавания, заранее установленную тренером (смотри содержание учебной программы). Эту ступень мы называем «тренировочно-закрепительной», так как здесь ученик начинает отрабатывать, проплыв дистанции в 25 метров с минимальным количеством остановок и с дальнейшим доведением количества остановок до нуля.