Оплата онлайн Запись на обучение
+375 (25) 71-000-77

Обучение плаванию по методике клуба Mevis

При обучении плаванию в Европейском плавательном сообществе «MEVIS» используется авторская методика, специально разработанная для взрослых. Эта уникальная российская методика была запатентована в Европе (в Германии) под номером 5/12-2012.

Основное преимущество нашей методики заключается в том, что она дает возможность каждому человеку, не обладающему навыками плавания, пройти полный путь от начального уровня до профессиональной техники всего за год. Результат годового обучения у нас — это стойкое умение плавать, которое сохраняется даже в случае длительного перерыва после завершения обучения. Ключевой фактор, обеспечивающий такие результаты, — использование формул для каждого стиля плавания. Эти авторские тексты, которые ученик произносит про себя во время выполнения движений, настраивают центральную нервную систему на правильную работу в воде. Таким образом, формулы помогают преодолевать страх перед водой и ускоряют коррекцию техники плавания.

Формулы последовательно делятся на три группы: первые формулы — «прикладные», средние — «подводящие», последние — «профессиональные». Переход к следующей формуле происходит только после успешного освоения предыдущей и прохождения контрольного теста. Таким образом, каждый элемент профессиональной техники проходит через центральную нервную систему ученика, закрепляясь в его мышечной памяти, что обеспечивает долгосрочные результаты обучения.

1. Целевая аудитория клуба

Как проверено на практике, наша методика эффективна при обучение людей в возрасте от 14 до 55 лет. Этот диапазон возрастов был определен на основе двадцатилетнего опыта применения в бассейне спорткомплекса «Лужники», и других бассейнах. Более 25.000 человек, включая людей с ограниченными возможностями, успешно освоили искусство плавания благодаря нашей методике.

При этом есть успешные кейсы и при обучении более возрастных людей. Это зависит от физической формы и индивидуальных особенностей каждого конкретного человека. После 55 лет восприимчивость к учебному материалу несколько снижается из-за возрастных ограничений.

2. Проблемы обучения

Методика предназначена для массового обучения взрослых в группах до 10 человек, а для людей с ограниченными возможностями — в группах до 6 человек. Обучение взрослых сложнее, чем детей, из-за наличия у них неправильных мышечных навыков и психологических стереотипов, связанных со страхом перед водой. Тем не менее, применяемая методика успешно решает все задачи, обеспечивая эффективное обучение взрослых.

Основные проблемы, возникающих при обучении плаванию взрослых:

Психологическая проблема

Все, кто не обладает навыками плавания, испытывают страх перед водой, так как их врожденный инстинкт самосохранения сопротивляется процессу обучения в воде из-за боязни утонуть. В результате этого страха возникает частичная блокировка функций центральной и периферической нервных систем, что отрицательно сказывается на усвоении учебного материала.

Координационная проблема

Люди, никогда не занимавшиеся плаванием, часто не умеют владеть своим телом в воде, даже независимо от их физической формы. Это обусловлено несколькими факторами: неверием возможности тела лежать на воде без утопления, непониманием этого процесса, непривычным горизонтальным положением тела и связанным с ним страхом не иметь возможности встать на дно. Все это приводит к застыванию и неуверенному выполнению упражнений.

Функциональная проблема

На первом этапе обучения плаванию у занимающихся часто отсутствует необходимая функциональная и физическая подготовка для успешного пребывания в воде. Это может проявляться как в слабой физической форме, так и в хорошей физической форме, но не соответствующей требованиям пловца. В результате обучения разработанной методикой гарантируется положительный результат в обучении группы до 10 человек за 8 занятий, включая людей с ограниченными способностями в группах до шести человек.

Предложенная методика представляет собой эффективный комплекс упражнений для обучения взрослых и людей с ограниченными способностями. В нее входят как традиционные, давно известные упражнения, так и инновационные, разработанные К.В. Воробьевым, предназначенные для более эффективного обучения взрослых. Методика направлена на решение всех вышеуказанных проблем учеников.

Поэтапная классификация методики по обучению плаванию

Обучение осуществляется поэтапно, базируясь на формулах для каждого способа плавания, что способствует правильному движению в воде и, следовательно, успешному обучению. Ученики проходят через этапы от начальной формулы до профессионального плавания, занимаясь по формулам на протяжении 12 месяцев. Результатом обучения является профессиональное владение всеми видами плавания, начиная с нулевых навыков на первом этапе.

Методика включает в себя 12 месяцев обучения, разделенных на три основных этапа.

Первый этап: Начальный уровень обучения

В течение первых трех месяцев обучения ученики осваивают все методы плавания по формулам с №1 по №2.

ФОРМУЛЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Брасс: № 1, 2, 3.
Кроль: № 1, 2.
Дельфин: №1, 2
Спина: №1, 2.

Каждый из этих трёх месяцев имеет образовательные ступени обучения.

Первый месяц обучения состоит из четырех этапов:

Первая ступень: АДАПТАЦИОННАЯ.
Вторая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ
Третья ступень: ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
Четвёртая ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.

Второй месяц обучения также включает четыре этапа:

Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.
Вторая ступень : ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ.
Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.
Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.

Третий месяц обучения состоит из четырех этапов:

Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.
Вторая ступень: ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ.
Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ.
Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.

Второй этап обучения: Продвинутый курс обучения: Изучение профессиональной техники плавания

На этом этапе обучения, все способы плавания начинают изучаться по принципу увеличения координационной и функциональной сложности учебного материала по освоению новых учебных формул, ведущих ученика от прикладного плавания к профессиональному.
Это обучение базируется на достигнутых результатах первого этапа обучения в виде освоения базовых формул под номером 1 и 2 ,относящихся к прикладному плаванию.
Обучение на втором этапе, основываясь на разучивание более сложных формул по плаванию по всем стилям плавания, которые в дальнейшем совершенствуются на всём этапе обучения и проводят ученика от базовых формул относящихся к прикладному плаванию до изучения плавательных формул, относящихся к профессиональному плаванию .

В каждый способ плавания входит от трёх до восьми формул.
УЧЕБНЫЕ ФОРМУЛЫ НА ПРОДВИНУТОМ КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ.
Брасс : № 3, 4, 5, 6.
Кроль: № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Дельфин: № 2, 3.
Спина: № 2, 3, 4, 5.

Настоящий этап состоит из шести месяцев обучения. Начинается он с четвёртого месяца и заканчивается девятым месяцем. На этом этапе ученики полностью проходят путь от освоения формул по прикладному плаванию и на девятом месяце успешно осваивают последние профессиональные формулы по плаванию всеми стилями.

Третий этап обучения: профессионально-закрепительный

На этом этапе ученики переходят от прикладного плавания к профессиональному, закрепляя профессиональные формулы для всех методов плавания через интенсивный тренировочный процесс с использованием зональных нагрузок в широком диапазоне. Этот этап включает в себя последние три месяца обучения.

Вся система обучения разработана таким образом, чтобы ученик мог результативно изучать плавание от основ до достижения положительных результатов, связанных с освоением профессионального плавания. Изучение каждого нового метода плавания и его доведение до спортивного совершенства позволяет эффективно задействовать новые группы мышц и освоить новые ритмы дыхания, что, в свою очередь, способствует полному использованию всех мышц тела. Правильное дыхание и сбалансированные нагрузки также способствуют повышению общего тонуса организма и ускорению метаболизма.

В результате плавание становится истинным ключом к сохранению молодости и сил!